8 (499) 938-74-77

8 (499) 938-74-77

Все статьи - Научным организациям облегчили госзакупки


14

НОЯ
2018

Научным организациям облегчили госзакупки

С 11 ноября 2018 года научные учреждения и ряд других государственных и муниципальных организаций вправе приобретать товары, работы, услуги у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя.

Закупки для государственных или муниципальных нужд в России проводятся через конкурсные процедуры, чтобы обеспечивалась конкуренция между поставщиками и не было злоупотреблений. Для научных организаций сделано исключение. Правда, максимальная стоимость закупки у единственного поставщика ограничена суммой в 400 тысяч рублей, а годовой объем таких закупок не должен превышать половину стоимости всего, что закупает организация. 

Также закупать без проведения конкурсов можно не более чем на 20 миллионов рублей в год. Госзакупки на небольшие суммы станут прозрачнымиПо тем же правилам уже действуют некоторые другие государственные или муниципальные учреждения, работающие в области культуры, охраны природы, физкультуры и спорта. Например, это театры, музеи, зоопарки, цирки, заповедники, образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Таким образом, список организаций, ведущих закупки без конкурса, теперь стал шире за счет научных учреждений. Тем самым реализованы предложения, высказанные на заседании Совета при президенте России по науке и образованию, прошедшем в феврале Новосибирске. 

"Прежде всего речь идет о том, чтобы разрешить научным учреждениям закупать товары и услуги для их научной деятельности. Такая деятельность уникальна, потому и закупки у единственного поставщика вполне оправданны", - говорит заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих РАНХиГС Николай Баранов. 

Кроме того, теперь научным учреждениям не придется содержать отдельные большие подразделения для проведения конкурсных закупок, достаточно будет одного сотрудника. Это облегчило научным организациям процедуру закупок, добавляет эксперт. По мнению самих авторов новых норм, изменения помогут совершенствовать закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика. 

Источник: "Российская газета"

21

ОКТ
2019

Заключили контракт, что дальше?

Победа в торгах и заключение контракта - это только начало пути. Его ещё предстоит выполнить. И этот, казалось бы, очевидный факт,  часто ставит компанию в условия, к которым они оказываются не готовы.
Рассказываем почему это происходит и какие есть варианты решения.

Ирина Сокурова
Орэкс24

    Часто участники государственных торгов, выиграв конкурс, некоторое время пребывают в совершенно понятной эйфории от победы. Однако, через некоторое время приходит понимание того факта, что контракт теперь нужно ещё и выполнить, а для этого нужны средства, поскольку деньги на выполнение контракта, в соответствии с законодательством, заказчик перечисляет не в полном объёме, и объём этот, как правило, не покрывает даже половины расходной части, не говоря о прибыли. 

    Компании, конечно, знают об этом, но не придают особого значения, фокусируясь на тендере: "Главное выиграть, а там разберёмся!", - рассуждают ответственные лица. Это означает, что большое количество клиентов сразу после его заключения начинают искать деньги на выполнение. Как в анекдоте про вагоны с сахарным песком. Всё это довольно банально, но это факт. Логика, которой руководствуются участники торгов, такова: конечно, прибыль образуется только по окончании контракта, но раз есть железное подтверждение будущего поступления средств, то и деньги под это обязательство можно получить без проблем. Однако, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев этот расчет не срабатывает и тому есть целый ряд причин. Тем не менее, контракт выполнять надо и вот уже радость от победы буквально на глазах превращается в серьёзную проблему, которую требуется решить в очень сжатые сроки. Иногда, директора или собственники компаний-исполнителей вынуждены обращаться даже к потребительским кредитам, чтобы не дай Бог не сорвать сроки и не попасть в РНП (прим.: реестр недобросовестных поставщиков)

    Но, существует простая и довольно эффективная схема решения вопроса финансирования исполнения контракта. Это, собственно, так называемый "Кредит на исполнения контракта". В отличие от обычного кредита он является целевым. То есть, рассматривается в рамках каждого конкретного тендерного договора. 
Что это значит и какие выигрышные преимущество предлагает такой подход? Давайте рассмотрим конкретную ситуацию на примере.

   Допустим, Вы получили контракт по 44-му ФЗ на сумму 10 млн. рублей. Заказчик по договору перечисляет Вам предоплату в размере 20% от суммы контракта, что составляет 2 млн. рублей соответственно. Ваши совокупные расходы составляют 7 млн. рублей, в случае, когда контрактом не предусмотрены промежуточные выплаты или, например, запланирована частичная сдача работ равными долями по двум актам на 5 млн. рублей каждый. В этом случае, расходы на каждом этапе составят 3,5 млн. рублей соответственно, что превышает сумму предоплаты почти в два раза. Безусловно, для предприятия это может оказаться не существенной суммой и оно справиться. Но, ведь в этом случае можно было бы подумать об участии в ещё одном контракте, не правда ли? Это бы дало возможность дозагрузить мощности, увеличить обороты и, в конце концов, привело бы к увеличению прибыли.

   Кредит на исполнение контракта как раз и предоставляет такую возможность. Кроме всего прочего, это ещё и довольно удобный и безопасный инструмент, поскольку имеет два мощных плюса.

   Во-первых - это, что называется, самые настоящие "живые" деньги, которые падают на счёт исполнителя. А, во-вторых, погашение происходит обусловленными долями автоматически при поступлении средств от заказчика работ. 

   Так вот, вернёмся к вышеозначенному примеру. Сумма, на которую может рассчитывать исполнитель при рассмотрении кредита на исполнение контракта банком составит до 70% от стоимости самого контракта.
Другими словами, имеем следующий расклад:
1) 2 млн. получено от заказчика;
2) До 7 млн. может быть получено от банка в качестве кредита;
Это значит, что появляется возможность выполнить контракт полностью или спокойно выполнять его в рамках графика, взять ещё один контракт или построить работу в зависимости от ваших возможностей.

   Следует иметь ввиду, что использование средств в рамках данного кредита жёстко контролируются со стороны банка, выдавшего кредит и регулятора - ЦБ. Это значит, что с одной стороны, Вы гарантировано выполните все свои обязательства, но, в тоже время, не следует использовать данные средства не по назначению.

8 (499) 938-74-77

Юридический адрес: 121069, г. Москва, Новинский бульвар, д.18, стр.1, пом.VIII
ОГРН: 1137746057613, ИНН: 7708780833

Все права защищены. © Общество с ограниченной ответственностью "Орэкс". 
При перепечатке материалов сайта ссылка на www.orex24.ru обязательна.

Контакты для прессы: pr@orex24.ru

Орэкс24 v.2.3

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в 

8 (499) 938-74-77

Юридический адрес: 121069, г. Москва, Новинский бульвар, д.18, стр.1, пом.VIII
ОГРН: 1137746057613, ИНН: 7708780833

Все права защищены. © Общество с ограниченной ответственностью "Орэкс". 
При перепечатке материалов сайта ссылка на www.orex24.ru обязательна.

Контакты для прессы: pr@orex24.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в 

Орэкс24 v.2.3